Одеваясь перед очередным выходом «в свет», собираясь, к примеру, на вечеринку, большая часть современной молодежи старается за счет своего «наряда» привлечь к себе внимание, но при этом остаются, в принципе, «раздетыми».
Натягивая на себя откровенный корсет, обуваясь в стильные «казаки» и зачесывая волосы в прическу под в 80-е, вряд ли кто-то из девушек или молодых людей в этот момент может подумать о том, что собой представляет их «костюм» и какие элементы относятся к той или иной эпохе.
Проследив эволюцию костюма с древних времен и по сей день, можно сделать несложный вывод относительно современного костюма, ведь на его форму оказали влияние многие исторические и общественные факторы.
Как известно, костюм существовал с древних времен (Египет, Древняя Греция, Рим, Древняя Русь, Византия, страны Востока и др.).
В принципе, если взять эпоху «до нашей эры» и начала н.э., то можно заметить, что особой сложности в покрое одежды не существовало.
Например, Греция: факт, что история греческого костюма началась с азиатской пестроты, чопорного великолепия и мелочной искусственности, но завершилась благородной простотой. Сначала это была «дорийская одежда», где основным элементом являлся четырехугольный плат, обвязывающийся вокруг тела, далее к нему позже присоединились другие элементы, которые были скроены по оригинальному принципу, и одежда постепенно стала разнополой и многофункциональной.
Впоследствии костюм становится сложнее. Между прочим, в Древней Руси одежда тоже имела оригинальный крой, но при этом не представляла никаких сложностей, даже у знатных руссов.
Кстати, о «древних руссах» вообще отдельный разговор: внешний облик, красота их вызывали восторженные отклики у европейцев и азиатов. Древние путешественники, люди различных вкусов и представлений о красоте, описывая руссов, обязательно отмечали их высокий рост, особую статность, белую с ярким румянцем кожу, красивые русые волосы.
Привлекательную статность, гордую осанку, колорит помогал воссоздать древнерусский костюм своим силуэтом, формой деталей, декоративным решением, применяемыми тканями и украшениями, цветовым сочетанием.
Если не перечислять все элементы русского костюма, допустим, мужского, а обратить внимание на «основу», то ее составляют рубаха и порты.
Порты, или штаны, из холщовой ткани; неширокие, суженные книзу, до щиколотки, завязывались на талии шнурком - гашником (поверх них состоятельные люди носили еще верхние шелковые или суконные штаны, иногда на подкладке – и то, это касается XI века).
В принципе, в этом что-то есть: привязывать шнурком отдельно взятую «брючину» к поясу… В наше время популярность данного метода отведена женским чулкам под пояс – что является классикой, ну а дизайнеры вовсю экспериментируют с сапогами «ботфортами», чулками и брюками, а также другими элементами одежды, прекрасно понимая, что истоки этих фантазий берут свое начало в далеком прошлом.
Говоря о древнерусских портах, как об отдельных деталях, не соединенных между собой, как ни странно вспоминается испанский мужской костюм XV-XVI вв., но уже относительно верха.
Итак, основными частями испанского мужского костюма были сорочка, колет, набедренные штаны, верхняя одежда.
Что ж, рукава так же, как порты у руссов отдельно прикреплялись, правда, к колету (лифу), который выглядит, по нашим представлениям, как жилет, хотя имеет свою особенность.
Во-первых, из-за того, что костюм был настолько сложен «по конструкции» т.е. состоял из многочисленных частей, то персоне, одевавшейся таким образом, просто необходимы были слуги.
Всё это требовалось из-за необходимости, а не демонстрации своей важности, т.к. мода диктовала свое, а сам человек в одиночку не справлялся.
Во-вторых, у него был оригинальный силуэт: представьте себе – молодой, подтянутый и красивый граф, облачаясь в этот колет, становится полусутулым «пузатиком». Но – все это тоже имело свое значение, видимо, стремление к «природной естественности» у мужчин являлось значимым.
Шереметьева АнгелинаИсточник - goroskop.ru/