МОДА

Эссе о моде

Эссе о моде

Новость моды – это то, что у всех на устах. Утверждение молодого дизайнера в легендарный Дом Моды, выпуск новой модели сумочек от Mulberry или Hermes, внезапное самоубийство автора нашумевшей коллекции, открытие недели моды или падение рынка luxury.

Ведь тренды по своей сути цикличны. Вот почему удивиться тут практически нечему. Во-первых, как правило, каждые четыре года действует один и тот же определенный тренд бук, выпущенный Бюро Трендов, офисы которого находятся в главных столицах модного рынка – Милане, Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Этот бук является почти законодательным актом для любого инсайдера модного рынка – креативного директора, коммерческого управляющего, дизайнера, журналиста, модельера, закройщика и даже модели, если, конечно, ей посчастливиться взять в руки этот талмуд, стоимостью от 1000 условных единиц (сегодня в основном евро). Этот альбом дизайнеры свято чтят. Его перечитывают, просматривают и, взяв на карандаш самые близкие к идеологии бренда тенденции, позднее демонстрируют на актуальном подиуме одной из недель моды. Что будет потом? Очень просто. Далее каждый ждет своей очереди. Для начала тренды показывают дома категории «А» – те, которые уже состоят в Haute Couture клубе, а далее через полгода всё тоже самое пересказывают модельеры брендов категории «Б» и, позднее, масс-маркет адаптирует к запросам моды быстрой или, как ее еще называют fast fashion.

Иначе нельзя. Или вы рискуете превратиться, как минимум, в «белую ворону» и аутсайдера моды, а, как максимум, провалиться на рынке с продажами и отзывами модных критиков рафинированных изданий уровня Vogue, Interview и Dazed&Confused. Скажите, коррупция? И да, и нет. Скорее, простая коммерция и деловой этикет. Ведь тренд буки тоже не вилами писаны. Эти альбомы тенденций кто-то писал не просто так, для себя, а ориентируясь на прогнозы и потребительские предпочтения, модные веяния, экономику и менталитет.

Стоит немного приглядеться к модному критику, чтобы сделать наиболее вероятное предположение кому будет благоволить этот рефери рынка и что в финале мы увидим в печатной скрытой рекламе. И просто, и сложно. Но так создается то, что озвучено словом «мода».

Источник - klintsy.ru